Эта статья предназначена тем, кто первый раз собрался создать свой бизнес.

Создание бизнеса – это не наука и не искусство. Для тех, кто относится к этому серьёзно, скажу:

  • это точный расчёт
  • это бизнес план
  • это инвестиции
  • сотрудничество
  • и это немного везение.

Если вы когда-либо думали о создании своего дела, эта мысль всегда будет подтачивать ваши мысли в голове до тех пор, пока вы на это не решитесь. Не нужно боятся сложностей и проблем - они обязательно будут но как говорится не бывает неразрешимых проблем. Нужно просто каждый день делать хотя- бы маленький шаг к своей цели. Независимо от экономического положения в нашей стране очень многие люди зарабатывают и зарабатывали деньги, надеюсь, что и мы вам в этом поможем.

В этой статье я расскажу вам, как сделать свой первый шаг – зарегистрировать фирму. Как правило начинающие предприниматели создают юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО), либо регистрируются как Предприниматель без образования юридического лица (далее ПБОЮЛ). У этих двух форм ведения бизнеса есть свои положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим их:

 

Факторы влияния, по убыванию
ООО
ПБОЮЛ
Материальные риски для учредителя Рискует уставным капиталом (минимум 10 000р) Рискует всем своим имуществом.


Минимальные налоги. 6% от доходов при упрощённом налогооблажении Взнос за патент, либо от 6%.
Расходы на создание 350 у.е. 150 у.е.
Управление и возможность роста Полное, возможность работы филиалов по России. Ограниченное, ведение коммерческой деятельности и регистрация по месту прописки/регистрации учредителя
Как можно понять из схемы, наиболее перспективным способом ведения бизнеса является создание ООО. Коротко можно сказать, что существуют виды Акционерных обществ (АО), создание которых целесообразно при большом количестве учредителей (более 50 человек). При создании фирмы прежде всего вы должны определится - где, на какой территории вы будете вести так называемую хозяйственную деятельность, то есть работать.

Поясню.

Если фирма будет работать в городе Видное Московской области, то и регистрировать ее лучше там же, если в Москве, то и регистрировать лучше в Москве. Существуют сложные случаи, которые необходимо рассматривать персонально. Например Звонит клиент и спрашивает:

- А где мне регистрировать фирму, если выставочный зал керамической плитки у меня будет в Москве, а склад и отпуск товара в Московской области?

Я ему отвечаю:

- Фирму лучше создать в Москве, а её филиал в Московской области.

А он опять спрашивает:

- А разрешение на торговлю где нужно получать?

- Разрешение получают там, где отпускают товар (стоит касса, или выписывают счета-фактуры) – отвечаю я.

- А если у меня еще в Москве два склада, на которых я продаю товар, то я должен получить разрешение на каждый – спрашивает он.

- Да –отвечаю я.

Иногда сложно разобраться в таких вопросах, особенно когда вид деятельности лицензируется. Но с вопросами лицензирования я попытаюсь помочь вам в другой статье.

Буду далее рассматривать ситуацию создания Общества в Москве. Итак, мы определились с видом общества – ООО. Следующий не менее важный вопрос в нашем нескучном деле – Место нахождения Общества. Эту грозную формулировку на диктует закон об ООО, но мы будем пользоваться устаревшей, но не ставшей менее популярной в наших кругах абревиатурой – юридический адрес. Что же может являться юр. адресом? Им может являться:

1. Адрес квартиры одного из учредителей, принадлежащей ему на праве собственности, либо постоянной прописке.

2. Офис, часть любого помещения от 7 метров на человека как рекомендует Сан. Эпид. Надзор.

Первый вариант юр. адреса достаточно экзотический и редкий, поскольку мало кому будет приятно, когда к вам, мирно отдыхающему перед телевизором с газеткой в руке в кругу семьи честному предпринимателю нагрянут какие – либо органы власти, как правило внутренние. Поэтому рассмотрим единственно правильный вариант.

Что же нужно для получения юр. адреса? Законы и нормативные документы нам подсказывают: Договор, заключённый с собственником помещения и свидетельство на право собственности. Логично будет, если вы воскликнете – какой договор, если моя фирма ещё не существует? К счастью на момент регистрации вашей фирмы эти документы регистрирующие органы не требуют.

Итак, вы должны сделать вывод: на момент создания фирмы необходимо найти помещение, место, где будет работать ваша фирма. Сегодня из всего объёма регистрирующихся фирм в Москве только менее 10 % указывают юр. адресом действительное место, где они будут работать. К сожалению из – за того, что на регистрацию уходит более 3-х недель, мало кто из арендодателей будет держать для вас место с одной стороны, и мало кто из начинающих предпринимателей будет платить аренду за простой дела. Самый простой способ решения этого вопроса – покупка готового юридического адреса, большой выбор которых есть во- многих юридических фирмах. Такие юридические адреса продают в форме договоров «Простого товарищества». Если же вы покупаете договор «О сотрудничестве и совместной деятельности», то подобный договор подразумевает совместный баланс с собственником адреса, что для вас будет проблематично. Покупка юр. адреса в виде договора об аренде – тоже неплохой вариант, но этот договор должен быть на срок менее года, иначе его придётся регистрировать , что выльется по затратам в сумму более 300 у.е.

Как правило фирма, продающая вам юр. адрес даёт на него гарантию от 1 месяца, но вряд – ли они возместят вам 2000р госпошлины, если по причине несоответствия его действительности вы получите отказ в ИМНС. Если же вы закажете регистрацию и покупку юр. адреса в юридической конторе, вы избежите выше описанной проблемы, да и адрес вам обойдётся дешевле. Данный факт будет для вас являться первой причиной, по которой стоит обратится за регистрацией фирмы к нам. Далее в этой статье, дорогой читатель, вы найдете еще несколько таких же важных причин обратится к нам.

В заключение к теме о юр. адресе добавлю, что всем клиентам мы рекомендуем стараться регистрировать фирму по месту её фактической работы, чтобы не иметь головной боли при упоминании об ИМНС, но если это не так, при том что вы не прячетесь от налоговой, они знают ваш настоящий телефон, координаты и вы платите хоть какие- то налоги, эту проблему можно забыть. При выборе ИМНС, или района Москвы для регистрации необходимо руководствоваться следующими приоритетами:

- ИМНС по ЦАО проявляют меньше внимания к налогоплательщикам по причине переполненности, но отчётность в живую сдавать труднее.

- Близость к вашему офису.

- Дружеские налоговые.

Нашим клиентам мы предлагаем основываться на последнем приоритете, некоторые варианты которых можем предложить.

Итак, название вашей фирмы вы в муках придумали, (основываясь я надеюсь на том, что как сказано в известном мультфильме «Как лодку назовёшь, так она и поплывёт»), юр. адрес у вас есть, но остались следующие вопросы:

1. Управление в фирме и уставные документы.

2. Виды деятельности Общества.

3. Уставный капитал.

Отвечу по – порядку:

1. Как правило существуют стандартные виды учредительных документов, которые разработали наши юристы. Если у вас не будет Совета директоров и иного коллегиального органа, нет других специальных требований, то у вас будет Директор, либо Генеральный директор и стандартный Устав. При создании филиала необходимо указать его в уставе при регистрации.

2. Виды деятельности вы выбираете несколько, по убыванию актуальности, руководствуясь кодами ОКВЭД. При этом далее мы указываем все возможные виды до кучи. Исключением являются например аудит, при котором фирма не может заниматься ничем другим. Существуют и другие ограничения.

3. Уставный капитал должен составлять минимум 10 000р, вносится либо деньгами 50% минимум, либо имуществом. При этом здесь тоже кроются тонкости.

Вы конечно – же можете найти учредительные документы во всемирной паутинке, но гарантии вам никто не даст от дальнейших проблем. Это может являться второй веской причиной для обращения к юридической фирме.

При регистрации фирмы в ИМНС присваивается номер ОГРН и ИНН – это основные индивидуальные номера Общества. Также вы получаете коды ГКС, делаете печать. Регистрировать печать в городском реестре теперь не нужно, но если у вас есть желание, то за дополнительную плату вам не откажет в этом никакая юридическая фирма.

После всего выше описанного фирма должна пройти регистрацию в фондах г. Москвы, и открыть расчётный счёт в банке. Директор фирмы может теперь в банке заверить банковскую карточку и на месте подписать документы для открытия счёта.

Итак, пройдя выше перечисленные этапы самостоятельно, либо получив готовый пакет документов в нашей кампании, у вас на руках есть теперь инструмент для зарабатывания денег, который необходимо оживить, вложив душу и материальные средства. После регистрации фирмы, если вы ещё не назначили бухгалтера, вам необходимо сдавать ежемесячную и ежеквартальную отчётность, о нюансах которой мы коснемся в других очерках о нелёгкой жизни современного предпринимателя в России. О том, как можно зарабатывать деньги, и как это делают другие, можно ознакомится в разделе «Статьи» на нашем сайте.