Бухгалтерский учет

Вопрос
Поскольку при применении упрощенной системы налогообложения не обязательно вести бухгалтерский учет, необходимо ли восстановить эти накладные?

Ответ.
В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, в соответствии с которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее время не установлены правила и требования к оформлению первичных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем в статье 252 НК РФ определено, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц); ж) личные подписи указанных лиц. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Кроме того, при оформлении любой хозяйственной операции к первичным учетным документам должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара (услуги), а именно: кассовый чек, или квитанция к приходно-кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

Таким образом, документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы, должны соответствовать вышеуказанным требованиям.

Вместе с тем следует иметь в виду, что для уменьшения полученных доходов на величину произведенных затрат необходимо, чтобы расходы также соответствовали критерию обоснованности (экономической оправданности) и должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если произведенный расход не соответствует хотя бы одному из критериев, приведенных выше, то он не признается в целях налогообложения.

Таким образом, оформленные в соответствии с установленными требованиями накладные могут являться первичными документами, подтверждающими произведенные расходы в целях определения объекта обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.